Порядок рассмотрения обращений

Утвержден
Постановлением Главы города
Павловский Посад
от 27.11.2013 № 883

 

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД

 

I. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Павловский Посад (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Павловский Посад и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского поселения Павловский Посад.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского поселения Павловский Посад осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- Уставом Московской области;

- постановлением Губернатора Московской области от 23.04.2007 N 44-ПГ "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

- Уставом городского поселения Павловский Посад и иными нормативными правовыми актами городского поселения Павловский Посад.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой городского поселения Павловский Посад, Первым заместителем и заместителями Главы Администрации городского поселения Павловский Посад (далее - Руководители), руководителями и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в структурных подразделениях Администрации городского поселения Павловский Посад (далее - работники).

1.4. В администрации городского поселения Павловский Посад рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Павловский Посад в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, решениями Совета депутатов городского поселения Павловский Посад, нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления городского поселения Павловский Посад.

1.5. Рассмотрению подлежат обращения в письменной форме и в форме электронного документа, также устные обращения, поступившие в ходе личного приема (приложение 1 к Регламенту) .

 

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях Администрации городского поселения Павловский Посад;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о местонахождении Администрации городского поселения Павловский Посад, полный почтовый адрес Администрации городского поселения Павловский Посад, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение 2 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

1) на официальном сайте Администрации городского поселения Павловский Посад в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pavposgor.ru;

2) на информационном стенде в Администрации городского поселения Павловский Посад;

3) иным способом.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению
Обращений граждан

2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителями, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.2.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.2.4. Руководители вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.3. Требования к обращениям граждан, поступившим
в письменной форме или в форме электронного документа

2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (Администрация городского поселения Павловский Посад) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

2.3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме и (или) направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан
в Администрации городского поселения Павловский Посад

2.4.1. Прием граждан в Администрации городского поселения Павловский Посад ведут Руководители, руководители и работники структурных подразделений Администрации городского поселения Павловский Посад.

2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан Руководителями осуществляет общий отдел Администрации городского поселения Павловский Посад (далее — общий отдел).

2.4.3. Руководители и работники структурных подразделений ведут прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Главы городского поселения Павловский Посад на текущий год.

2.4.4. Предварительная запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, кроме выходных и предпраздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день — с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00:

- Главой городского поселения Павловский Посад — производится работником общего отдела;

- Первым заместителем и заместителем Главы Администрации городского поселения Павловский Посад — производится работником общего отдела.

2.4.5. Личный прием граждан Руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

2.4.6. Работники структурных подразделений Администрации городского поселения Павловский Посад в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

2.4.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.4.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина согласно приложению 3 к Регламенту. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет с учетом требований по информационной безопасности, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.5.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.5.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина либо обращения, поступившего в форме электронного документа, являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (в том случае, если обращение поступило в виде электронного документа).

2.6.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.7.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8. Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.8.1. Работники Администрации городского поселения Павловский Посад, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Главы Администрации городского поселения Павловский Посад.

2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения Администрации городского поселения Павловский Посад. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации городского поселения Павловский Посад исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных
действий (процедур)

3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;

3) направление обращений на рассмотрение;

4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации городского поселения Павловский Посад;

5) личный прием граждан;

6) постановка обращений граждан на контроль;

7) продление срока рассмотрения обращений граждан;

8) оформление ответа на обращение граждан;

9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

10) порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

3.2 Прием и первичная обработка обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию городского поселения Павловский Посад или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и иных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, в Интернет-приемную Интернет-сайта Администрации.

3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие фельдъегерской связью, по телеграфу, по факсу, по электронной почте, в Интернет-приемную Интернет-сайта Администрации, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.

3.2.4. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского поселения Павловский Посад нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в общем отделе и приобщаются к поступившему обращению.

3.2.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику общего отдела.

3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.

3.2.7. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются и учитываются специалистами общего отдела. После первичной обработки в общем отделе все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются Главе городского поселения Павловский Посад.

3.2.8. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются и учитываются специалистами общего отдела. После первичной обработки в общем отделе все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются Главе городского поселения Павловский Посад.

3.2.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

- Главы городского поселения Павловский Посад, - вскрываются начальником общего отдела;

- Первого заместителя и заместителей Главы Гдминистрации городского поселения Павловский Посад, - вскрываются начальником общего отдела.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.

3.2.10. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации, депутатов муниципальных образований Московской области, депутатов Советов депутатов Павлово-Посадского муниципального района, городских и сельских поселений Павлово-Посадского муниципального района, адресованные Руководителям, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в общем отделе и в тот же день передаются под расписку на рассмотрение.

3.2.11. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан являются запись информации в журнале регистрации входящих документов и передача поступивших обращений для вынесения резолюции Главой городского поселения Павловский Посад.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Поступившие в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Оформляется регистрационно-контрольная карточка (приложение 3 к Регламенту).

3.3.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

1) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского поселения Павловский Посад" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и датой. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

2) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

3) письма на иностранных языках после регистрации направляются для перевода исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему функцию по переводу писем на иностранных языках. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.

3.3.3. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

1) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

2) проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

3) на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора Московской области, министров Правительства Московской области - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляет штамп "Контроль. Срок _____".

3.4. Направление обращения на рассмотрение

3.4.1. Работник общего отдела после составления аннотации передает обращения на рассмотрение Руководителям.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.4.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

1) о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим вопросы жизнеобеспечения и интересы значительного числа жителей городского поселения Павловский Посад (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается Первому заместителю Главы Администрации городского поселения Павловский Посад;

2) письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

3) письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы приемной Главы городского поселения Павловский Посад и графике приема граждан должностными лицами, а обращения списываются "В дело" как исполненные;

4) в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации городского поселения Павловский Посад или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившие государственные органы или организации;

5) в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам;

6) запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Администрации городского поселения Павловский Посад направляется для подготовки ответа в структурное подразделение Администрации городского поселения Павловский Посад, обладающее данной информацией.

3.4.3. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками общего отдела, осуществлявшими аннотирование, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются Руководителями. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, уведомление заявителю подписываются Руководителем, который является автором резолюции к данному обращению.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в государственные органы подписываются Руководителями.

3.4.4. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение являются передача работниками общего отдела зарегистрированных писем (после наложения резолюции Руководителей) под расписку в регистрационно-контрольной карточке в структурные подразделения, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и другие организации в соответствии с их компетенцией.

3.5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
Администрации городского поселения Павловский Посад

3.5.1. Поступившие в структурные подразделения Администрации городского поселения Павловский Посад (далее — структурные подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу, либо направлены на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

3.5.3. Поручение должно содержать наименование структурного подразделения или фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись Руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.5.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения считая от даты его подписания.

3.5.5. В случае если дается поручение о направлении обращения гражданина на рассмотрение в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее структурное подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

3.5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается общим отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости, в том числе и в электронной форме, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

2) в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, другие органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.8. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.5.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение Руководителю, указывая при этом структурное подразделение Администрации городского поселения Павловский Посад, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

3.5.10. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.

3.5.12. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.

3.5.13. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления поручений для рассмотрения обращений, принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.5.14. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Администрация городского поселения Павловский Посад вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей."

3.6.2. Сотрудник отдела, ведущего прием, приглашает прибывшего на прием гражданина, регистрирует заявителя.

3.6.3. В случае повторного обращения специалист осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются Руководителю, ведущему личный прием.

Сотрудник отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса.

На граждан, записанных на прием к Руководителям, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.

3.6.4. Во время приема сотрудник отдела вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Администрации городского поселения Павловский Посад, государственный орган либо в другой орган местного самоуправления.

3.6.5. Во время личного приема Руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.6.6. По окончании приема Руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будут поручены рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.7. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.6.8. После завершения личного приема Руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема (приложение 4 к Регламенту), сотрудник общего отдела оформляет рассылку документов.

3.6.9. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным Руководителями во время личного приема, направляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, Руководителю, осуществлявшему прием.

Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие Руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Постановка обращений граждан на контроль

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, Главы городского поселения Павловский Посад о рассмотрении обращений граждан.

3.7.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Главой городского поселения Павловский Посад.

3.7.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Руководители.

3.7.5. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.7.6. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.7.7. Координацию и контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел.

3.7.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения устных обращений на личном приеме Руководителей осуществляет общий отдел.

3.7.9. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее Руководителям.

3.8.3. Руководители на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением об этом сотрудников общего отдела. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

3.9. Оформление ответа на обращение граждан

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают Руководители в пределах своей компетенции.

Ответы в государственные органы власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Руководители.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского поселения Павловский Посад.

Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывает Глава городского поселения Павловский Посад.

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.9.3. В ответе в федеральные и государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

3.9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.6. Ответы заявителям в федеральные и государственные органы, в органы местного самоуправления и другие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского поселения Павловский Посад (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.9.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и государственные органы, органы местного самоуправления возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.9.10. Списание обращения "В дело" осуществляет Руководитель, давший поручение по данному обращению. На регистрационной карточке Руководитель делает надпись "В дело", заверяет ее личной подписью. Контроль за правильностью списания письма "В дело" осуществляет начальник общего отдела.

3.9.11. После регистрации ответ работником общего отдела отправляется по почте заявителю.

3.9.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).

3.9.13. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций в общем отделе регистрируются, а затем направляются Руководителю, давшему поручение на рассмотрение обращения.

3.9.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

3.10. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.

3.10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудником общего отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00.

3.10.6. При получении запроса по телефону работник общего отдела:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

3.10.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.10.8. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе городского поселения Павловский Посад.

3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений.

3.11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Павловский Посад.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений.

3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.